Управление строительными проектами

Управление стройкой от личной дачи до современных небоскребов и фортов древних славян на Ладоге

вторник, 13 мая 2014 г.

Вышел PMBOK 5. И зачем это к примеру строителю? Проблема новых сообществ.

В.Иванов

Раньше выход очередной версии PMBOK был эпохальным событием в мире проектного менеджмента. Скачать новую, уже пятую, версию стандарта вы можете тут. Но былого экстаза уже не видно. Более того, хотя и шопотком, но в целом практически все эксперты отмечают, что былого авторитета PMI и IPMA в России больше нет. Давайте рассмотрим это на примере строителя, который вроде как потребитель такой информации и куда ему идти и главное зачем. Анализ показывает, что проблема глубже

http://myprojectman.blogspot.ru/2014/05/pmbok-5.html?utm_content=buffer9340d&utm_medium=social&utm_source=linkedin.com&utm_campaign=buffer

Профессиональное управление портфелями приходит в Россию

Профессиональное управление  портфелями приходит в Россию

Богданов

По традиции я искал красивую фотографию для рассылки. Но для темы «управление портфелем» Гугл выдавал скучные лишь интерфейсы программных продуктов… Вспомнилось, как однажды генеральный директор одной из компаний на тренинге по управлению портфелем достал портфель из-под стола и на примере его содержимого объяснял сотрудникам, как он управляет портфелем проектов. Я решил поставить в рассылку фотографию портфеля, и дальнейшая история пришла сама собой…

Все знают марку Luis Vuitton, но мало кто знает итальянскую марку Pineider. Эта фирма была основана во Флоренции в 19 веке, и начала бизнес на печати открыток и приглашений на светские мероприятия, поскольку обладала первой печатной машиной во Флоренции. В 19 веке Флоренция по мнению многих историков была центром моды Европы, и Pineider стал производить сумки, обувь, ремни, аксессуары. В магазине фирмы во Флоренции бывали Байрон, Шелли, Стендаль, Чарльз Диккенс и даже Наполеон.

Если Вы окажетесь в Италии, рекомендую посетить один из магазинов компании или ее фабрику (информация есть на одноименном сайте). Кстати, на фабрике выставлена та самая первая машина, на которой печатались открытки во Флоренции в 19 веке. Pineider спустя столетия остается независимой частной компанией с небольшими коллекциями. Штат фирмы составляет около 40 человек, которые занимаются дизайном и продажами. А все вещи делаются только вручную и только местными итальянскими мастерами в небольших количествах. Поэтому с портфелем или сумочкой от Pineider вы будете выделяться из общего ряда обладателей LV.

Говоря нашими терминами, фирма занимается исключительно управлением портфелем проектов и уже более двух сотен лет делает это исключительно хорошо. При этом компания сознательно придерживается стратегии, которая не предполагает роста за счет кредитных средств, выхода на публичные рынки и т.п. и эта стратегия обеспечивает собственникам желаемый результат. Это прекрасный пример применения на практике тех методик, о которых мы поговорим ниже.

Некоторые из тем рассылки (в конце — сюрприз!):

  • В России появился первый сертифицированный руководитель портфелей проектов
  • Как пройти экзамен и стать сертифицированным руководителем портфелей?
  • Кое-что для руководителей проектов: c PMBoK на Килиманджаро и полезные книги
  • Новые круглые столы по управлению проектами

С уважением,
Вадим Богданов, PMP, PfMP, Microsoft MVP, CFA Institute Member
«Богданов и партнеры»

РАБОТА Главного Инженера Проекта (ГИПа)

ОФИЦИАЛЬНО

СНиП 1.06.04-85 «Положение о главном инженере (главном архитекторе) проекта»

МДС 11-2.99 «Рекомендации по деятельности управляющего проектом при разработке и реализации проектной и рабочей документации на строительство предприятий, зданий и сооружений»

МДС 11-11.2000 «Организация работы управляющего проектом (ГИПа, ГАПа) в условиях рынка. Методические рекомендации»

РАБОТА ПРОЕКТНОГО ИНСТИТУТА

ОФИЦИАЛЬНО

МДС 11-12.2000 «Рекомендации по защите интеллектуальной собственности — проектной продукции — в процессе создания и реализации инвестиционных проектов»

МДС 11-13.2000 «Рекомендации по расширению видов продукции (услуг) и организации предпринимательской деятельности проектных институтов в условиях рынка»

МДС 11-14.2000 «Рекомендации по выбору программно-технических средств для профессиональных комплексов проектно-изыскательских организаций»

МДС 80-15-2000 «Рекомендации по организации работы руководителя проектной организации в новых экономических условиях хозяйствования»

УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ в ПСД

ПРИМЕРЫ

СТО «Регламент управления изменениями«

Тринадцать видов чепухи Проектного Менеджмента

Анатолий Савин

Западная методология Управления Проектами (далее по тексту — УП) пришла к нам относительно недавно, но быстро «набрала обороты» и уже успела обрасти всевозможными слухами, баснями, легендами, короче – чепухой. В советской интерпретации под «проектом» вообще подразумевался набор проектно-сметной документации, но эту терминологическую путаницу удалось побороть достаточно быстро, в первую очередь благодаря применению УП в нестроительных сферах. Но появилась другая, более устойчивая чепуха. В этой статье мы постараемся избавиться он нее или хотя бы пошатнуть ее основы. Справедливости ради заметим, что повсеместно распространена не вся из описанной чепухи, но поскольку она была замечена хоть раз, то должна быть упомянута и вывешена на «доску позора».

Статью можно скачать здесь

Средство для учета и калькуляции строительных работ

Владимир Зонзов. заведующий складом, «Донецкий завод электротехники»

Владимир Зонзов: Средство для учета и калькуляции строительных работ
В самой читаемой статье недели в «Творчестве без купюр» изложена числовая модель, которую придумал Владимир Зонзов. Информация будет полезна всем, кто нуждается в «визуализации» объемов работ, их адресной проверке, экономии трудозатрат и контроле расхода материалов.

В этой статье показано как разрабатывается и применяется «средство для учета и калькуляции строительных работ». Состоит оно из двух частей:

— для учета стройработ – альбомы чертежей поэтажных планировок помещений;

— для калькуляций – альбомы EXCEL-таблиц калькуляций стройработ.

Обычно, в основе инструментов-средств лежит «маленькая хитрость», определяющая их показатели назначения. В данном случае, она состоит в способе обозначения объектов учета и калькуляций. Обозначения применяются:

— для учета – на чертежах рабочего проекта (далее, РП);

— для калькуляций – в EXCEL-таблицах калькуляций стройработ.

Искусство повелевать временем

Искусство повелевать временем
В.А.Дьяченко

Прежде всего, необходимо уметь классифицировать работы и пользоваться этой
классификацией для определения приоритетности выполнения работ.

По важности или срочности работы можно подразделить на:
— сверхважные: при появлении такой работы все прочие останавливаются на сколь
угодно длительное время, пока не будет выполнена сверхважная работа. Примеры: тушение
пожара, спасение утопающих, уход от милицейской погони, дележ прибыли.
— важные: при их появлении они ставятся на выполнение в первую очередь. Вместе
с тем, важная работа не прекращает выполнения других работ, если это возможно. Примеры:
срочное написание справки для налоговой инспекции, ответ на факс с пометкой “Срочно”.
— обычные: эти работы выполняются в порядке живой очереди или по
установленному графику.

По субъективному подходу обычные работы можно подразделить на:
— приятные, их также как и вкусную еду надо есть, простите — делать, в первую
очередь;
— неприятные, которые выполняются в последнюю очередь.

По смыслу работы можно подразделить на:
— нужные — это работы, смыл выполнения которых вам понятен. Такие работы
выполняются в обычном порядке.
— сомнительные — которые лично вы бы не делали, но они есть в графике работ или
их выполнение предписано начальством. Такие работы выполняются в обычном порядке, но в
последнюю очередь (а вдруг отменят задание!).
— ненужные, причем ненужность выполнения этих работ очевидна даже для вашего
начальства, но их выполнения требует еще более высокое начальство или (чаше всего)
государственные контролирующие органы. Эти работы выполняются строго по “Принципу
Усанова” (см. ниже).

По цикличности работы можно подразделить на:
— одноразовые — работы которые вы никогда доселе не делали и вряд ли будете еще
делать;
— периодические — работы, которые вам приходится выполнять время от времени;
— постоянные — работы, которые вы делаете практически каждый день.

По составу работы могут быть:
— элементарные, которые может выполнить один исполнитель, применяя
однотипную технологию работы, и работая без перерыва. Примеры: печатание на машинке
небольшого текста, звонок по телефону, езда на машине в пределах города, оформление
накладной.
— сложные, которые также выполняются одним исполнителем, но требуют перерыва
или применения нескольких технологий. Примеры: составление бухгалтерского отчета для
малого предприятия, шитье платья, текущий ремонт автомобиля.
— составные, для выполнения которых необходим труд нескольких людей разных
профессий. Примеры: выпуск промышленной продукции, издание газеты, добыча угля.

По возможности одновременного выполнения работы можно подразделить на:
— совместимые — те, которые возможно выполнять одновременно
— несовместимые — которые не могут быть выполнены вместе.
Можно предложить несколько принципов и несколько советов для тех, кто хочет
научиться управлять своим рабочим временем.

ПРИНЦИПЫ:

Принцип ПЕТУХА: “надо, не надо, а в положенное время кукарекай”. Это
следует понимать так: если работа, которую надо выполнить является периодической и ее
выполнение строго привязано ко времени (например: подача месячного отчета, выполнение
текущих анализов), то эту работу надо делать строго в то время, когда она запланирована,
независимо оттого, нравится вам эта работа или нет и независимо от того, считаете ли вы ее
нужной или нет.

Тесно связанные друг с другом Принцип ПОВАРА и Принцип ХИМИКА:
Принцип ХИМИКА: “самый длительный синтез включай первым”, то есть,
планирую несколько самостоятельно идущих работ, начинать надо с самой длительной из них,
постепенно переходя к менее продолжительным работам. Тогда вы с уверенностью можете
сказать, что все запланированные работы будут завершены в срок, равный длительности самой
продолжительной из работ

статья находится здесь

Типовые организационные структуры предприятий

«Офис достигает совершенства как раз к тому времени, когда фирма приходит в упадок».
12-й закон Паркинсона

Под философией управления мы будем понимать самые общие принципы, на основе которых
строится структура управления организацией и осуществляются процессы управления. Конечно,
философия качества и философия управления взаимосвязаны — философия качества задает цель и
направление деятельности организации, философия управления определяет организационные
средства для достижения этой цели. Основы философии управления, так же как и философии
качества, были заложены Ф. У. Тейлором.
И программа менеджмента качества Деминга, и принципы Тотальный Менеджмент Качества
фактически направлены на изменение структуры системы управления предприятием.
Рассмотрим основные типы структур управления предприятием с точки зрения их соответствия
идеям современного менеджмента качества.
Термин «организационная структура» сразу же вызывает в нашем воображении двумерную
древовидную схему, состоящую из прямоугольников и соединяющих их линий. Эти
прямоугольники показывают выполняемую работу и круг обязанностей и, таким образом
отображают разделение труда в организации. Относительное положение прямоугольников и
соединяющие их линии показывают степень подчинения. Рассмотренные соотношения
ограничены двумя измерениями : вверх — вниз и поперек, так как мы оперируем с ограниченным
допущением, согласно которому организационная структура должна быть представлена на
двумерной схеме, вычерчиваемой на плоской поверхности.

статья находится здесь