Типовые организационные структуры предприятий

«Офис достигает совершенства как раз к тому времени, когда фирма приходит в упадок».
12-й закон Паркинсона

Под философией управления мы будем понимать самые общие принципы, на основе которых
строится структура управления организацией и осуществляются процессы управления. Конечно,
философия качества и философия управления взаимосвязаны — философия качества задает цель и
направление деятельности организации, философия управления определяет организационные
средства для достижения этой цели. Основы философии управления, так же как и философии
качества, были заложены Ф. У. Тейлором.
И программа менеджмента качества Деминга, и принципы Тотальный Менеджмент Качества
фактически направлены на изменение структуры системы управления предприятием.
Рассмотрим основные типы структур управления предприятием с точки зрения их соответствия
идеям современного менеджмента качества.
Термин «организационная структура» сразу же вызывает в нашем воображении двумерную
древовидную схему, состоящую из прямоугольников и соединяющих их линий. Эти
прямоугольники показывают выполняемую работу и круг обязанностей и, таким образом
отображают разделение труда в организации. Относительное положение прямоугольников и
соединяющие их линии показывают степень подчинения. Рассмотренные соотношения
ограничены двумя измерениями : вверх — вниз и поперек, так как мы оперируем с ограниченным
допущением, согласно которому организационная структура должна быть представлена на
двумерной схеме, вычерчиваемой на плоской поверхности.

статья находится здесь